×

Предупреждение

Не удалось удалить 2ece7cd652734aae9a0186bb370f8d16.png
Не удалось удалить 63dd338c9505730b49b2cab8202f9440.js

Еще сидя за партой в школе, я пытался представить себя в роли учителя. Моя мечта сбылась.  И в 2006г. началась моя педагогическая деятельность.  Сейчас я являюсь преподавателем высшей категории  учреждения образования "Пинский государственный профессионально-технический колледж лёгкой промышленности". 

Свою работу  выполняю  в соответствии   с рекомендациями Министерства образования РБ,  учебными программами для общеобразовательных учреждений.

Я считаю, что основными функциями образования становятся социальная направленность обучения и воспитания, выявление и развитие личностного потенциала учащихся,  обеспечивающих максимально безболезненную адаптацию выпускников в социуме и наиболее полную реализацию своих способностей. Я строю  изучение математики и информатики на базовом уровне и направляю на достижение следующих целей: эффективное построение учебного процесса на любой ступени обучения, учитывающее разноуровневую подготовку учащихся, привлечение их к исследовательской деятельности, подготовку к работе и поступление в вузы. 

Стараюсь дать учащимся определенную сумму знаний, учу его  учиться, развивать интерес к учению  с учетом тенденций развития  мирового сообщества XXI века.

     Для достижения поставленной  цели  учебный процесс строю на принципах личностно-ориентированного обучения (деятельности, самореализации, индивидуальности, субъектности, вариативности, психологической комфортности, творчества и успеха) и решаю следующие задачи:

•         дать обучающимся качественное образование по математике и информатике;

•         раскрыть способности, интеллектуальный, творческий и нравственный потенциал каждого обучающегося, прививая навыки самостоятельной работы с ориентацией на дальнейшее обучение в различных учебных заведениях;

•         совершенствовать формы организации учебной деятельности, развивать и укреплять интерес к математике и информатике;

•         использовать новые педагогические технологии, эффективные методики обучения.

Большую роль в активизации познавательной деятельности  играет интерес учащегося к тому, что он делает. А одним из инструментов для развития мышления, ведущего к формированию творческой активности учащегося, является проектная и исследовательская деятельность.

Используемые мною компьютерные технологии отличаются направленностью на личность учащегося. В их основе отсутствует принуждение, оно заменяется уважением к самостоятельности учащегося. Использование информационных технологий позволяет достичь свободы творчества участников педагогического процесса: ученика и учителя.

Информационные технологии дают мне возможность сделать урок не просто интересным и красочным, но и содержательным, не только на каком-то отдельном этапе, а на протяжении всего учебного процесса.

Я считаю, что применение информационных технологий:

  •        усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность учащихся;
  •          позволяет проводить уроки на высоком методическом, эстетическом и эмоциональном уровне;
  •          обеспечивает возможность привлечения большого количества дидактического материала;
  •         повышает объем выполняемой работы на уроке;
  •          обеспечивается высокая степень дифференциации обучения;
  •          расширяется возможность самостоятельной деятельности;
  •          формируются навыки исследовательской деятельности;
  •          доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, и многое другое.

Все вышеперечисленное способствует повышению качества образования.

В основном обучение учителя и учащихся проходит во время  урока. Я считаю, что мой урок – это урок с гибкой структурой, позволяющий мне реагировать на ситуации, возникающие на предыдущих уроках, и даже менять в допустимых пределах план отдельного урока в соответствии с обстоятельствами. Определив границы имеющихся уже знаний у учащихся, я намечаю этапы последующего изучения темы, пути продвижения к цели. Затем в результате совместной деятельности осуществляем изучение материала. При этом  применяю различные формы и методы обучения: словесный, наглядный, практический.

В своей работе я использую  совместную деятельность учащихся в парах, группах, а также индивидуальные занятия.

Мне приходилось наблюдать: как только обучение основывается на индивидуальном подходе, то даже молчаливые и нерешительные учащиеся проявляют такие качества, которые раньше не замечались.

Разрабатывая ряд уроков, где группа делится на подгруппы, учитываю дружеские отношения учащихся, особенности их физического, психического и умственного развития.

Таким образом, изучая психологические особенности учащихся, я строю учебный процесс так, чтобы каждый  ученик мог реализовать свой индивидуальный потенциал. Прежде всего, нацеливаю ребят на выбор того уровня обучения, на который каждый из них способен.

Систематически задаю творческие домашние задания  сроком до одной недели с элементами практических исследований, наблюдений. Это  формирует информационную культуру у обучающихся  и способствует развитию навыков качественного выполнения творческих работ.

В моей педагогической деятельности прослеживается главная задача преподавателя – управление учебно-познавательной деятельностью учащихся, которая выражается схемой: организация – контроль – коррекция – достижение запланированного результата.

На уроках  использую различные виды контроля: текущий, тематический, итоговый. Текущий контроль осуществляю на уроке в виде контрольных, практических и лабораторных работ, тестов, использую игры, что вызывает особый интерес у учащихся. Большую помощь оказывают мне ученики-консультанты. Тематический контроль осуществляю по окончании изучения темы, который включает в себя выполнение практических работ, контрольных работ разноуровневого характера.

    Большое внимание я уделяю формированию культуры речи, пониманию математических обозначений, терминов, понятий, стараюсь развивать все качества коммуникативной математической речи. На уроках использую теоретические математические диктанты, предлагаю для решения задачи с обязательным письменным объяснением, использую алгоритмы к заданиям.

На своих занятиях использую здоровьесберегающие технологии, провожу физкультминутки,  беседы по ЗОЖ.

    Мой учебный кабинет  оснащен  учебными презентациями, аудио- и видеоматерилами, разнообразными наглядными пособиями, подобран разнообразный дополнительный материал по внеурочной работе. Оформлены стенды «В кабинете информатики» и «Инфомышка».

По каждому курсу к учебникам имею методическую литературу, дидактические материалы, тесты, творческие задания. Сам составляю тесты, задания для текущего и итогового контроля, раздаточный материал по уровням.

Выписываю журнал «Информатизация образования», газету «Настаўніцкая газета», являюсь учасником сети творческих учетилей, посещаю ресурс «Первое сентября».

Мои обучающиеся участвуют в конкурсах исследовательских работ. Вот уже три года мои ученики занимают первые места в ране:

2010 – Шпиталь Екатерина (Теорема Косинуса и четырехугольник) 1 место

2011 – Мачель Валерия (Проблема пятого постулата Евклида) 3 место

2012 - Корец Ольга (Альтернативное программное обеспечение) 3 место

Мои учащиеся ежегодно принимают участие в олимпиаде по математике и иформатике (районный уровень).  

Ученик

Учебный год

Предмет

Результат

Мосейчук Александр

2007 – 2008

математика

5 место

Перещук Дмитрий

2007 – 2008

математика

4 место

Мосейчук Александр

2010 – 2011

информатика

3 место

Мосейчук Александр

2011 – 2012

информатика

1 место

Мосейчук Александр

2012 – 2013

информатика

1 место

Мосейчук Александ

2012 – 2013

информатика

1 место

Марчук Дмитрий

2012 – 2013

информатика

2 место

 

Дети активно принимали участие в конкурсе «Инфомышка». И как результат призовые места в этом конкурсе. Так, например, в 2011-2012 учебном году диплом первой степени Аврамчук Елизавета, диплом 3 степени Мосейчук Александр, 5 место Чудик Влад. Много других учеников такжепоказали очень хорошие результаты.

В 2011 и 2012 году ученики Головко Эдуард и Борисевич Виталий получили первые места в районе и успешно выступили на области в конкурсе мультипликации. В 2012 году успешное участие в конкурсе фотографий.

В 2011г. награжден Похвальным листом МО РБ за проект Pascal Helper в конкурсе «Компьютер. Образование. Интернет». ЭСО "Pascal Helper" рекомендовано инструктивно-методическим письмом МОРБ «О преподавании учебного предмета“ Информатика ”в 2011/2012 учебном году», а также вошла в перечень ЭСО, приведенных в таблице 7 «Инструктивного письма» (Настаўніцкая газета за 11.08 2011 г).

В 2012 году я выпустил второе ЭСО, которое является продолжением старого и вместе с тем представляет уже полноценный комплекс. На данный момент оба ЭСО рекомендуются инструктивно-методическим письмом МОРБ «О преподавании учебного предмета“ Информатика ”в 2012/2013 учебном году». Подробными отчетами о применении ЭСО стало: публикация в сборнике отдела образования по педагогических чтениях 2012, публикация в сетевом сообществе портала "Сеть творческих учителей" (www.it-n.ru), выступление с докладами в творческой группе и МО учителей информатики.

В 2008 и 2012 годах являюсь победителем педагогических чтений района. Получил сертификаты и опубликован в сборниках РОО. Статьи «Информационные системы и технологии в образовании» и «Совершенствование современного урока информатики по теме «Основы алгоритмизации и программирования» через использование ЭСО "Pascal Helper" в образовательном процессе»

В 2010-2011 учебном году занял второе место в конкурсе «Лучший молодой учитель Пинщины».

Активно принимал участие в работе  творческой группы учителей информатики района.

В 2012 году получил сертификат информационных технологий в образовании в категории «Учебно-воспитательная работа».

В 2010 прошел курсы в ГУО «Брестский областной институт развития образования» по теме «ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ».

В 2012 прошел курсы в ГУО «Брестский областной институт развития образования» по теме «ПОДГОТОВКА ИТ- ТЬЮТОРОВ В КОНТЕКСТЕ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ».

В 2014 принял активное участие в слете рационализаторов, за что и был награжден двумя дипломами первой степени областного управления образования и дипломом первой и третьей степени министерства образования РБ.

В 2016 году получил высшую квалификационную категорию.

В 2016 мой учащийся Наумик Дмитрий принял участие в научно-практической конференции «С наукой в будущее» и был награжден дипломом 1 степени.

Активно участвую в общественной жизни колледжа, провожу различную работу с родителями. По мере возможности принимаю участие в вечерах, мероприятиях, трудовых десантах.

В 2015 я стал победителем конкурса рационализаторов и изобретателей «Мир Открытий», получив дипломы первой и третьей степени в номинациях «Электроника и Связь» и «Экономия энергетических и материальных ресурсов».